МАОУ «Школа - сад № 10»
ХМАО - Югра, г. Когалым
  • Управляющий совет

    Управляющий совет МАОУ «Школа – сад № 10» является коллегиальным органом самоуправления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

    Наверное, на сегодняшний день, нет организации более гибкой и восприимчивой к изменениям, чем школа: новые формы получения образования, новые формы сдачи государственной итоговой аттестации, введение ФГОС, изменения в системе воспитательной работы и др.

    Не осталась без изменений и форма управления современной школой. Одна из последних тенденций, набирающих обороты в отечественной системе образования, – Управляющие Советы в школах. 

    Управляющие советы — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором (а именно так обстояли ранее дела в большинстве школ страны), характер управления можно обозначить как «государственный». Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована в ст.2 Законе РФ «Об образовании, это является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) — не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.
    Управляющий совет — орган государственно-общественного управления образовательным процессом. Иными словами, это диалоговая площадка для учителей, родителей, детей, администрации школы и даже органов местного самоуправления.

    В Управляющем совете собираются все участники образовательного процесса. Он формируется посредством пропорционального включения представителей разных категорий – избранных (представители родительской общественности, работников учреждения и обучающихся), назначенных (представитель учредителя и директор учреждения, который входит в состав Совета по должности) и кооптированных членов (представители общественности, проявляющие активную жизненную позицию). Принципиальным отличием Управляющего совета является то, что это та переговорная площадка, которая может объединить представителей разных органов управления школой, где все участники могут обсудить и договориться, в каком направлении развиваться школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач. А далее, когда есть понимание, какие целевые программы надо поддерживать, все органы само- и соуправления, родительские комитет, попечительский совет и т.д.— продолжают работать в рамках разработанной сообща стратегии развития школы, каждый занимается своим направлением.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Управляющего совета

    1. определение основных направлений развития Учреждения;
    2. защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
    3. повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;
    4. содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности.

    Состав Управляющего совета ↓

    Ф.И.О. члена Управляющего совета Место работы
    Вдовенко Инна Игоревна представитель родительской общественности, председатель Управляющего совета
    Жур Андрей Владимирович представитель родительской общественности, заместитель председателя Управляющего совета
    Шарапова Ольга Владимировна представитель Учредителя, специалист – эксперт отдела по общему и дополнительному образованию управления образования Администрации города Когалыма
    Гришина Светлана Геннадьевна директор МАОУ «Школа – сад № 10»
    Мартынова Ольга Валентиновна представитель общественности
    Каленская Мария Николаевна представитель родительской общественности
    Галимова Айсылу Фанисовна представитель родительской общественности
    Давлетбаева Светлана Нуриевна учитель начальных классов МАОУ «Школа – сад № 10»
    Идиатулина Лилия Мансуровна заместитель директора МАОУ «Школа – сад № 10»
    Вдовенко Виктория обучающаяся 11 класса МАОУ «Школа – сад № 10»
    Махнюк Дмитрий обучающийся 10 класса МАОУ «Школа – сад № 10», президент первичного отделения РДДМ «Движение первых»

    Состав комиссий Управляющего совета ↓

    Название комиссии Члены комиссии
    Финансово-экономическая Жур Андрей Владимирович; Шарапова Ольга Владимировна
    Организационно-правовая Вдовенко Инна Игоревна; Каленская Мария Николаевна; Мартынова Ольга Валентиновна
    Учебно-педагогическая Давлетбаева Светлана Нуриевна; Идиатулина Лилия Мансуровна; Вдовенко Виктория
    Комиссия по работе с родителями и местным сообществом Гришина Светлана Геннадьевна; Галимова Айсылу Фанисовна; Махнюк Дмитрий

    Как и любой представительный орган, управляющий совет реализует свои функции через заседания, которые проходят в среднем не менее двух раз в год. Обсуждается широкий круг вопросов. В управляющий совет могут обращаться дети, родители, учителя — кто угодно по любым проблемам: о питании, гаджетах, парковке, спортивных мероприятиях. Перед вынесением на рассмотрение управляющего совета, вопрос должен быть надлежащим образом рассмотрен в соответствующей комиссии.

    Это позволяет эффективно организовывать процесс, вовлекать всех членов совета в принятие решений. Вопросы решаются во взаимодействии с администрацией школы, учителями, профсоюзом. 

    Участие в деятельности совета — общественная работа, которая требует много времени и сил. За нее не предусмотрено денежное вознаграждение, но вместе с тем она очень увлекательна, потому что это очень приятно — приносить пользу школе и обществу в целом. При этом конечная цель всех усилий – содействие улучшению качества образования. 

    Компетенции Управляющего совета

    Для осуществления своих задач Совет:

    1. Рассматривает по представлению директора Учреждения:
      • программу развития Учреждения;
      • положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
      • перечень работ (услуг), относящихся к основным и иным видам деятельности Учреждения, предусмотренным Уставом Учреждения, и выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату;
      • разделы основных образовательных программ Учреждения, формируемые участниками образовательных отношений.
    2. Вносит директору Учреждения предложения в части:
      • распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
      • материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения;
      • улучшения условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
      • развития воспитательной работы в Учреждении.
    3. Оказывает содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации.
    4. Решает вопросы о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении работников к правительственным наградам и другим видам поощрений.
    5. Способствует привлечению дополнительных источников материальных и финансовых средств для осуществления деятельности Учреждения.
    6. Регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.

    Совет может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    Результаты работы Управляющего совета в 2022-2023 учебном году

    В 2022-2023 учебном году при поддержке Управляющего совета были реализованы проекты школьного инициативного бюджетирования по созданию Chill-зоны и реализации регионального инициативного проекта «Наука: лаб-генерация».

    Приняты с учетом результатов анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся важные решения об организации образовательной деятельности в 2023 – 2024 учебном году:

    1. переход на 5-дневную учебную неделю с 1 сентября 2023 года;
    2. открытие юнармейского класса и класса с углубленным изучением математики в параллели 5-х классов;
    3. открытие профильных 10-х классов;
    4. изучение второго иностранного языка;
    5. развитие Российского движения детей и молодежи «Движение первых» и др.
    Таким образом, становится очевидным, что сегодня школа не должна оставаться один на один со своими проблемами. Участие родителей, общественности в жизни школы необходимо. Одна из главных задач Управляющего совета – сплочение сообществ педагогов, учеников и их родителей. Это нужно для того, чтобы, обсуждая вопросы развития образовательного учреждения, каждый из членов совета понимал значимость общего дела. Чтобы проблемы школы не были лишь головной болью директора школы, педагогов. И роль Управляющего совета в этом процессе трудно переоценить. Школа – наша общая забота. И если родители хотят, чтобы их ребенок учился в хороших условиях, надо эти условия создать.

    Официальные документы

    Обратиться в Управляющий совет

    Гришина Светлана Геннадьевна.
    Гришина Светлана Геннадьевна
    директор
    Телефон:
    +7(34667)2-52-20
    Часы приема:
    09.00 - 16.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie