МАОУ «Школа - сад № 10»
ХМАО - Югра, г. Когалым
  • Доступная среда

    Дети с ОВЗ и/или инвалидностью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В МАОУ «Школа - сад № 10» дети с ОВЗ и/или инвалидностью могут обучаться:

    • по индивидуальному учебному плану;
    • на дому;
    • на дому с возможностью посещения образовательной организации;
    • в форме инклюзии.

    В МАОУ «Школа – сад № 10» возможно обучение с ОВЗ и/или инвалидностью с использованием дистанционных технологий. 

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном отделении специально оборудованных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
    Для воспитанников дошкольного отделения, детей-инвалидов и детей с ОВЗ функционируют кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя – дефектолога, кабинет педагога-психолога, физкультурные залы, музыкальные залы, бассейн.
    Кабинеты специалистов имеют современное материально – техническое и методическое оснащение средствами обучения и воспитания позволяющими осуществлять проведение практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.
    Кабинеты учителя – логопеда (дефектолога) оснащены логопедическим уголок с зеркалом; детскими столами и стульями для индивидуальных занятий; комплектами детской мягкой мебели; шкафами для пособий; магнитными досками, мольбертами. Имеется профессиональный стол логопеда LogoPro со специализированным программным обеспечением, стол для ребенка со встроенным сенсорным компьютером, логопедическое программное обеспечение, методические пособия, стол для рисования песком, интерактивный стол.
    Кабинет педагога – психолога оснащен детскими столами и стульями для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; комплектом детской мягкой мебели, шкафами для пособий. В кабинете имеются психодиагностические комплекты Семаго, тест Векслера, игровой набор «Дары Фребеля» с комплектом методических пособий, студия песочной анимации, комплект игровых средств для детей с ОВЗ, комплект методической литературы для занятий с детьми с ОВЗ; комплекты логических игр: палочки Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша и др.
    Музыкальные и физкультурные залы оснащены необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.
    В дошкольном отделении реализуются адаптированные образовательные программы разрабатываемые с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребёнка - инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
    Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Реализация образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступность здания дошкольного отделения обеспечивается за счет:
    - свободного доступа на территорию учреждения;
    - наличия пандуса у центрального входа;
    - наличием специально оборудованных туалетных комнат;
    - наличием лифта для маломобильных групп населения;
    - наличие специальных зрительных ориентиров;
    - оснащение здания системой противопожарной сигнализации.
    Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном отделении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
    В дошкольном отделении имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и медикаментов для оказания доврачебной помощи в соответствии с требованиями. Медицинское обслуживание осуществляется квалифицированными медицинскими работниками БУ «Когалымская городская больница» на основании договора. Ежегодно проводится профилактический осмотр состояния здоровья воспитанников, в том числе детей – инвалидов и детей с ОВЗ врачами-специалистами; проводятся плановые вакцинации. Медицинское сопровождение воспитанников осуществляют две медицинские сестры и врач – педиатр.
    Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ, и детей-инвалидов. При наличии показаний реализуется индивидуальная коррекционная программа ребенка-инвалида. При создании условий образовательной деятельности учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей; обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса; чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; корректировка времени для выполнения заданий; чередование видов деятельности; снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; разнообразие и смена видов деятельности; разнообразие и вариативность дидактического материала; безопасность дидактических материалов; использование здоровье сберегающих технологий и т.д.
    Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в дошкольном отделении обеспечивается горячим
    питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
    Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
    Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в каждом групповом помещении ежедневно размещается меню с указанием объема порции в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок дошкольного отделения оснащен необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
    Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ - не практикуется.
    В дошкольном отделении по заявлению родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения организуется питание для детей имеющих пищевую аллергию по индивидуальному меню в котором исключены продукты - аллергены.
    Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательной организации, на котором существует версия для слабовидящих.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, телевизоры, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
    Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам - воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не требует специальных условий.
    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В школе специально оборудованных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
    Для обучающихся с ОВЗ функционируют кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
    Кабинеты специалистов имеют современное материально – техническое и методическое оснащение средствами обучения и воспитания позволяющими осуществлять проведение практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.
    Кабинет учителя-логопеда оснащен специализированным оборудованием и методическими материалами:
    • Стол логопедический с зеркалом - 2 шт.
    • Интерактивная песочница и световой стол для рисования песком "Чудо-песочница".
    • Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры".
    • Логопедические куклы с открывающимся ртом и подвижным языком "Бегемотик Жужа", "Обезьянка Чича".
    • Картотека наглядного материала для автоматизации и дифференциации звуков.
    • Пособия для работы над речевым дыханием.
    • Игры и игрушки для развития мелкой моторики.
    • Демонстрационные (предметные и сюжетные) картинки по лексическим темам.
    • Настольные развивающие игры.
    • Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте.
    • Материал для коррекции письма и чтения.
    • Материал для обследования речи.
    Кабинет педагога – психолога оснащен столами и стульями для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; комплектом мягкой мебели, шкафами для пособий. В кабинете имеются психодиагностические комплекты:
    Для развития познавательной деятельности
    - Н. Я. Семаго, М.М. Семаго. Диагностический комплект - 1 шт.
    - Диагностический комплект «Векслер»
    - Цветные прогрессивные матрицы Равена.
    - Развивающая игра «Найди и обведи».
    - Игра на развитие логического мышления «Добавь предмет».
    - Д/и логические ряды «Исключи лишнее».
    - Карточки для индивидуальной работы. Развитие внимания и логического мышления.
    - Обучающее пособие Цветные счетные палочки Кюзенер.
    - Конструктор Лего.
    - Масажные мячики СуДжок – 5 шт.
    - Пластилин - 1 шт.
    - Карандаши цветные - 2 пачки.
    - Д/п Сундучок.
    - Учебно-игровое пособие Логические блоки Дьеныша.
    - Мозаика цветная.
    - Мозаика магнитная.
    - Пособие «Изучаем внимание с нейропсихологом» А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова
    - Пособие «Изучаем память с нейропсихологом» А.В. Сунцова, С.В. Курдюков.а
    - Пособие «Изучаем пространство с нейропсихологом» А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова
    - Д/и «Собери картинку»
    - Кубики Никитина «Сложи узор»
    - Флешка с играми «Внимание, память, логика»
    - Флешка с заданиями «Читай-пиши без ошибок»
    - Комплект массажных ковриков «Лесная тропинка»
    Для развития эмоционально – волевой сферы
    - Цветные мячики для ловли на резинке
    - Камушки для выкладывания
    - «Семицветик» лампа из цветных блоков
    - Игра «Дарц»
    - Метафорические карты «Я и все-все-все», «Она», «Все грани гармонии», «Сокровищница жизненных сил»
    В школе реализуются адаптированные образовательные программы разрабатываемые с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребёнка-инвалида и детей с ОВЗ.
    Объекты спорта Спортзалы оснащены необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с учащимися, в том числе с детьми с ОВЗ и/или инвалидностью.
    Библиотека В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке. Материально-техническое оснащение библиотеки доступно для детей с ОВЗ и/или инвалидностью. Библиотека имеет помещение для хранения учебников, читальный зал, совмещенный с абонементом. Библиотека имеет достаточный для эффективной организации учебной деятельности объем учебников и художественной литературы. Фонд библиотеки составляет 53964 единиц, из них 147730 учебников. Обеспеченность учебниками - 100%. В библиотеке имеются периодические издания для учителей и журналы для детей. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и слабовидящих детей имеются специальные учебники.
    Медиацентр школы располагает большим количеством электронных учебников, тренажеров, учебно-методических пособий. Специальное оборудование для использования детей с ОВЗ и/или инвалидностью в библиотеке отсутствует.
    В библиотеке школы организован доступ обучающихся к электронным образовательным учебникам (ЭОР по предметам) и информационным ресурсам. Также библиотека оборудована ноутбуком с доступом в Интернет, проектором и экраном, что позволяет проводить различные внеурочные мероприятия.
    Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Реализация адаптированных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования допускает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В здании МАОУ «Школа – сад № 10» имеется один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли оборудованный пандусом с поручнями.
    Имеются места для личного автотранспорта инвалидов, которые размещены на автостоянке напротив центрального входа в МАОУ «Школа – сад № 10».
    Вход в здание, а также лестничные пролеты (первая и последняя ступень) оснащены специальными контрастными цветами.
    На дверных проемах имеется контрастная маркировка в виде круга.
    Дверные проемы промаркированы контрастной и фотолюминесцентной лентой, обозначены препятствия и пути к эвакуационному выходу.
    Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В школе создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
    В школе имеются лицензированные медицинский и стоматологический кабинеты, оснащенные стандартным оборудованием. Медицинский кабинет школы имеет горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Медицинское обслуживание в школе осуществляет БУ «Когалымская городская больница». На основании совместного договора в школе:
    - работают фельдшер, врач-стоматолог и медсестра;
    - проводится ежегодный профилактический осмотр состояния здоровья обучающихся врачами-специалистами;
    - проводятся плановые вакцинации;
    - витаминизация третьих блюд;
    - осуществляется контроль за соблюдением норм СанПиН.
    Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ, и детей-инвалидов. При наличии показаний составляется индивидуальная адаптированная образовательная программа. При создании условий образовательной деятельности:
    - учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;
    - обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
    - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
    - корректировка времени для выполнения заданий;
    - чередование видов деятельности;
    - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
    - разнообразие и смена видов деятельности;
    - разнообразие и вариативность дидактического материала;
    - безопасность дидактических материалов;
    - использование здоровье сберегающих технологий и т.д.
    Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
    Питание школьников проходит организовано, согласно установленному графику. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания».
    Специальные условия питания для детей с ОВЗ и/или инвалидностью организуются по запросу родителей (законных представителей).
    Для ознакомления родителей с рационом питания обучающихся на сайте школы ежедневно размещается меню с указанием объема порции в граммах в соответствии с возрастом детей. Столовая оснащена необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
    Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.
    В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет возможен для использования участниками образовательного процесса, в том числе детьми с ОВЗ и/или инвалидностью. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ «Школа – сад № 10».
    На сайте школы имеется версия "для слабовидящих". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.
    В школе работают 2 кабинета информатики в каждом находится по 15 компьютеров. Также есть мобильный класс из 27 ноутбуков. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    В МАОУ "Школа - сад №10" провайдер ПАО "Ростелеком" организует подключение к сети Интернет через ЕСПД, которая на аппаратном уровне обеспечивает исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ • Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам". Ссылка: http://window.edu.ru/
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Ссылка: http://school-collection.edu.ru/
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Ссылка: http://fcior.edu.ru/
    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie