МАОУ СОШ № 10
ХМАО - Югра, г. Когалым
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру Единой дежурной диспетчерской службы:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" в Югре

    +7-902-814-74-23

    123 (за исключением абонентов теле2)

    8 (3467) 32-81-71. 

    Пожарная служба

    101

    8 (34667) 6-54-03

    Полиция

    102

    8 (34667) 2-24-32

    Скорая медицинская помощь

    103

    8 (34667) 5-02-08

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    В современном мире человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. 

    Террористический акт – непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога и т.д.

    Для предотвращения этих противоправных действий необходимо каждому человеку соблюдать правила

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    • всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности;
    • необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.);
    • осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    При возникновении пожара запрещается

    • бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);
    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

    Действия учителя при возникновении пожара

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
    • Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.
    Действия учащегося при пожаре:
    • сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    • если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    • если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    • на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
    Если рядом с вами нет взрослого:
    • звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
    • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
    • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
    • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
    • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
    • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста. Общие представления:
    1. нать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2.  иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части,
    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
    3. знать устройство проезжей части,
    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    5. знать правила поведения в транспорте,
    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

     Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Инструкция по технике безопасности и профилактике травматизма учащихся в образовательном учреждении

    I. Общие требования безопасности

    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
    3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
    4. Не включать электроосвещение и средства ИКТ.
    5. Не открывать форточки и окна.
    6. Не передвигать учебные столы и стулья.
    7. Не трогать руками электрические розетки.
    8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
    9. Не играть в кабинете на переменах мячом.
    10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

    II. Требования безопасности перед началом занятий

    1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
    2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
    3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

    III. Требования безопасности во время занятий

    1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
    2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
    3. Не включать самостоятельно приборы и компьютеры.
    4. Не переносить оборудование и компьютеры .
    5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
    6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
    7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
    8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
    9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
    10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно-практических работах.

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
    2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
    3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

    V. Требования безопасности по окончании занятий

    1. Приведите своё рабочее место в порядок.
    2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
    3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
    4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

    Полезные ссылки

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Паспорт дорожной безопасности
    Безопасность в Новогодние праздники.
    29 декабря 2022, 12:21

    В суете новогодних праздников все мы нередко забываем о безопасности, а ведь это очень важно! Чтобы каникулы были веселыми и беззаботными, заранее обратите внимание на полезную инфографику от Министерства просвещения РФ. Посмотрите сами и обязательно расскажите детям.
    О правилах безопасности мы всегда говорим, но как часто мы их соблюдаем?.
    20 декабря 2022, 09:26

    В пятницу, 16 декабря, глава города Николай Пальчиков в своем аккаунте призвал когалымчан соблюдать основы безопасной жизнедеятельности и напомнил о правилах пожарной безопасности.
    Формирование правовой культуры.
    29 ноября 2022, 08:01

    С 1 по 25 декабря 2022 года для учащихся общеобразовательных организаций при участии их родителей в рамках мероприятий по правовому просвещению будет обеспечена возможность изучения базовых знаний в области юриспруденции, необходимых современному человеку. В лекциях и материалах ведущих профессоров-юристов России представлен уникальный контент в сфере правового просвещения.
    Защити себя от онлайн-мошенников.
    03 октября 2022

    С 1 октября 2022 года клиенты смогут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры — максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Такая возможность предусмотрена указанием Банка России, которое зарегистрировал Минюст России.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie