МАОУ СОШ № 10
ХМАО - Югра, г. Когалым
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений. Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах.

    Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе, которая является одним из существенных факторов учебного процесса и напрямую зависит от слаженной работы педагогического коллектива, требует постоянного профессионального сотрудничества, совершенствования психолого-педагогических компетенций специалистов, способных обеспечить поддержку и психологическое сопровождение категорий детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, преодоление дефицитов обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.

    В этой связи функционирование психологической службы любой образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.

    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

    1. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
    3. комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
    4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

    Персональный состав ППМС-центра:

    Председатель ППМС-центра:

    • Колб Н.А., заместитель директора по УВР, тел. 8(34667) 2-52-20

    Члены ППМС-центра:

    • Овсянникова О.Е., заместитель директора.
    • Медвинская В.В., заместитель директора.
    • Батицкая Н.Г., заместитель директора.
    • Халикова Л.Я., учитель-логопед.
    • Уразбаев А.М., социальный педагог.
    • Шаталова Ю.Ю., педагог-психолог.
    • Усольцева Е.А., педагог-психолог.
    • Абрамова Т.И., учитель физической культуры и инструктор лечебной физической культуры.
    • Шакирьянова О.В., учитель-дефектолог.
    • Абдразакова А.К.– учитель информатики, профориентарор.
    Найдено: 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie