Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В школе специально оборудованных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Для обучающихся с ОВЗ функционируют кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
Кабинеты специалистов имеют современное материально – техническое и методическое оснащение средствами обучения и воспитания позволяющими осуществлять проведение практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов. |
|
Кабинет учителя-логопеда оснащен специализированным оборудованием и методическими материалами:
• Стол логопедический с зеркалом - 2 шт.
• Интерактивная песочница и световой стол для рисования песком "Чудо-песочница".
• Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры".
• Логопедические куклы с открывающимся ртом и подвижным языком "Бегемотик Жужа", "Обезьянка Чича".
• Картотека наглядного материала для автоматизации и дифференциации звуков.
• Пособия для работы над речевым дыханием.
• Игры и игрушки для развития мелкой моторики.
• Демонстрационные (предметные и сюжетные) картинки по лексическим темам.
• Настольные развивающие игры.
• Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте.
• Материал для коррекции письма и чтения.
• Материал для обследования речи. |
|
Кабинет педагога – психолога оснащен столами и стульями для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; комплектом мягкой мебели, шкафами для пособий. В кабинете имеются психодиагностические комплекты:
Для развития познавательной деятельности
- Н. Я. Семаго, М.М. Семаго. Диагностический комплект - 1 шт.
- Диагностический комплект «Векслер»
- Цветные прогрессивные матрицы Равена.
- Развивающая игра «Найди и обведи».
- Игра на развитие логического мышления «Добавь предмет».
- Д/и логические ряды «Исключи лишнее».
- Карточки для индивидуальной работы. Развитие внимания и логического мышления.
- Обучающее пособие Цветные счетные палочки Кюзенер.
- Конструктор Лего.
- Масажные мячики СуДжок – 5 шт.
- Пластилин - 1 шт.
- Карандаши цветные - 2 пачки.
- Д/п Сундучок.
- Учебно-игровое пособие Логические блоки Дьеныша.
- Мозаика цветная.
- Мозаика магнитная.
- Пособие «Изучаем внимание с нейропсихологом» А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова
- Пособие «Изучаем память с нейропсихологом» А.В. Сунцова, С.В. Курдюков.а
- Пособие «Изучаем пространство с нейропсихологом» А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова
- Д/и «Собери картинку»
- Кубики Никитина «Сложи узор»
- Флешка с играми «Внимание, память, логика»
- Флешка с заданиями «Читай-пиши без ошибок»
- Комплект массажных ковриков «Лесная тропинка»
Для развития эмоционально – волевой сферы
- Цветные мячики для ловли на резинке
- Камушки для выкладывания
- «Семицветик» лампа из цветных блоков
- Игра «Дарц»
- Метафорические карты «Я и все-все-все», «Она», «Все грани гармонии», «Сокровищница жизненных сил» |
|
В школе реализуются адаптированные образовательные программы разрабатываемые с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребёнка-инвалида и детей с ОВЗ. |
Объекты спорта
|
Спортзалы оснащены необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с учащимися, в том числе с детьми с ОВЗ и/или инвалидностью. |
Библиотека
|
В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке. Материально-техническое оснащение библиотеки доступно для детей с ОВЗ и/или инвалидностью. Библиотека имеет помещение для хранения учебников, читальный зал, совмещенный с абонементом. Библиотека имеет достаточный для эффективной организации учебной деятельности объем учебников и художественной литературы. Фонд библиотеки составляет 53964 единиц, из них 147730 учебников. Обеспеченность учебниками - 100%. В библиотеке имеются периодические издания для учителей и журналы для детей. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и слабовидящих детей имеются специальные учебники.
Медиацентр школы располагает большим количеством электронных учебников, тренажеров, учебно-методических пособий. Специальное оборудование для использования детей с ОВЗ и/или инвалидностью в библиотеке отсутствует.
В библиотеке школы организован доступ обучающихся к электронным образовательным учебникам (ЭОР по предметам) и информационным ресурсам. Также библиотека оборудована ноутбуком с доступом в Интернет, проектором и экраном, что позволяет проводить различные внеурочные мероприятия. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
Реализация адаптированных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования допускает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В здании МАОУ «Школа – сад № 10» имеется один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли оборудованный пандусом с поручнями.
Имеются места для личного автотранспорта инвалидов, которые размещены на автостоянке напротив центрального входа в МАОУ «Школа – сад № 10».
Вход в здание, а также лестничные пролеты (первая и последняя ступень) оснащены специальными контрастными цветами.
На дверных проемах имеется контрастная маркировка в виде круга.
Дверные проемы промаркированы контрастной и фотолюминесцентной лентой, обозначены препятствия и пути к эвакуационному выходу.
|
Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В школе создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. |
|
В школе имеются лицензированные медицинский и стоматологический кабинеты, оснащенные стандартным оборудованием. Медицинский кабинет школы имеет горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Медицинское обслуживание в школе осуществляет БУ «Когалымская городская больница». На основании совместного договора в школе:
- работают фельдшер, врач-стоматолог и медсестра;
- проводится ежегодный профилактический осмотр состояния здоровья обучающихся врачами-специалистами;
- проводятся плановые вакцинации;
- витаминизация третьих блюд;
- осуществляется контроль за соблюдением норм СанПиН. |
|
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ, и детей-инвалидов. При наличии показаний составляется индивидуальная адаптированная образовательная программа. При создании условий образовательной деятельности:
- учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;
- обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- разнообразие и смена видов деятельности;
- разнообразие и вариативность дидактического материала;
- безопасность дидактических материалов;
- использование здоровье сберегающих технологий и т.д. |
Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
Питание школьников проходит организовано, согласно установленному графику. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания».
Специальные условия питания для детей с ОВЗ и/или инвалидностью организуются по запросу родителей (законных представителей). |
|
Для ознакомления родителей с рационом питания обучающихся на сайте школы ежедневно размещается меню с указанием объема порции в граммах в соответствии с возрастом детей. Столовая оснащена необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
• электронной почтой;
• локальной сетью;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует школьный сайт. |
|
В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет возможен для использования участниками образовательного процесса, в том числе детьми с ОВЗ и/или инвалидностью. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ «Школа – сад № 10». |
|
На сайте школы имеется версия "для слабовидящих". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства. |
|
В школе работают 2 кабинета информатики в каждом находится по 15 компьютеров. Также есть мобильный класс из 27 ноутбуков. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В МАОУ "Школа - сад №10" провайдер ПАО "Ростелеком" организует подключение к сети Интернет через ЕСПД, которая на аппаратном уровне обеспечивает исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. |
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
|
• Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам". Ссылка: http://window.edu.ru/
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Ссылка: http://school-collection.edu.ru/
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Ссылка: http://fcior.edu.ru/ |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
|
Общежитие/интернат не предусмотрен(о). |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Общежитие/интернат не предусмотрен(о). |